Небольшая подсказка:
Введите ваш электронный адрес, и мы будем высылать на ваш имейл наш электронный журнал с интереснейшими материалами. Это обогатит и ваш почтовый ящик, и вашу жизнь. :) Совершенно бесплатно!
Да, и не забудьте, пожалуйста, "лайкнуть" нашу страницу в Фейсбуке! ;)
Обратная связь

Почему те, кто молятся ложным богам, получают ответ?

Почему те, кто молятся ложным богам, получают ответ?

 почта

Вопрос: Если другие религии действительно придуманы людьми, то почему люди, молясь этим "богам", зачастую получают реальную помощь? Неужели выдуманные людьми религии тоже "работают"?

Ответ: Вариантов ответа на ваш вопрос множество. И, что особенно приятно, они не противоречат друг другу.

С частью людей происходит то, что в любом случае написано у них на роду, просто они усматривают в этом ответ на свои молитвы. Совпадение.

Часть, несмотря на ложность исповедуемого ими культа, искренне и глубоко молятся единому Б-гу. И их молитвы (несмотря ни на что!) находят отклик на Небесах.

Ну а третьим подыгрывает нечистая сила, провоцируя их на то, чтобы они укрепились в своей ложной вере и не служили Всевышнему заповеданным им путем. А Всевышний это позволяет, уважая Им же установленный принцип свободы выбора.

Кстати, в Талмуде подчеркивается, что в прежние времена обращения к языческим божкам были исключительно продуктивны: утром деньги – вечером стулья. Что прекрасно объясняло распространенность и силу языческих верований. Работало же!

Р-н Шауль-Айзек Андрущак
© Copyright, all rights reserved. If you enjoyed this article, we encourage you to distribute it further, provided that you comply with Chabad.org's copyright policy.
 почта
Обсудить
Sort By:
44 комментариев
1000 Знаков осталось
Владимир Суханов Нижний Новгород 28. Май, 2017

«Иных уж нет, а те далече» ….В те времена Цивилизации строили стратегические решения на основе их культов. Сплочённость давала кратковременный результат, но «ошибки на стадии проектирования дорого обходятся».
….Сейчас, как и прежде, религии служат каналами восприятия Духовности для разных типов ментальности.
….Вероятно Духовность духовности рознь. Можно ли понять, «что же такое Духовность»? Но это уже другая тема. Reply

Alexander Kyiv 25. Май, 2017

А ничего, что бог Израиля ничего никому не гарантирует? Человек всю жизнь может делать доброе, и всё равно в глазах этого бога он плохой. Вам оно не надоело ощущать эту вечную вину? Почему когда вы сделаете плохой товар, то виноват изготовитель, а почему сам бог не ощущает то, что он чего-то там не доделал? Понимаю, что так думать нельзя, надо думать "как надо". Вот и люди ищут иного бога, с которым можно вести честно и ясно: утром деньги, вечером стулья. Зачем бог, для которого все плохие, даже те, кто ему посвятил всю жизнь Reply

пейсин владимир казань 8. Июнь, 2017
in response to Alexander:

крошка сын к отцу пришел и спросила кроха что такое хорошо и что такое плохо писал в своем стихотворении маяковский у ждой религиозной филосовской социальной системы свои понятия добра и зла у сторонников радикальных течений типа коммунизм фашизм игил и аль каида это осуществление их теорий и ради этого они готовы принести в жертву огромное количество людей у других говорят что никакие блага не достойны если они принесут слезинку ребенка объясните что вы понимаете под понятием добро и зло и почему бог израилев в них не вписывается Reply

Барух Керен Кейп Таун ЮАР 17. Сентябрь, 2017
in response to Alexander:

to Alexander Kyiv....... FREEDOM OF CHOICE это к тому что вы в Кыиве хотите в "цивлизованную европу" или по-русски СВОБОДА ВЫБОРА...... и ЭТОТ ВЫБОР НЕ МЕЖДУ БОРЩОМ И СУПОМ, а между ХОРОШИМ и ПЛОХИМ. Это опять таки о "цивилизованной европе" которая веками уничтожала всех и все и только там в "чистой" европе прокатывались страшнейшие эпидемии, что не скажешь о Украине и России. Ну а наш Б-г Израиля БАРУХ АШЕМ ....Долглтерпилив и Милостив и дает нам пропитание каждый день....как сказано в Псалме Царя Давида и то что ты нам даешь тебе мы возвращаем десятину...... У вас Саша нехорошая идеология также как и восприятие этого Мира Reply

пейсин владимир казань 24. Сентябрь, 2017
in response to Барух Керен:

по поводу того как живут в европе не знаю не был но вот что такое государственный антисиммитизм в россии хорошо знаю на собственной шкуре а кроме того гулаг и нквд были в россии вы можете сказать насчет освенцима и холокоста так радикалы в германии пришли к власти потому что была страшная угроза захвата большевиками и насаждения гулага и нквд в германии а потом во всем мире немецкое государство после поражения в 1 мировой войне было слабым и ничего не могло противопоставить советским марионеткам тельману и к поэтому немецкие власти отдали власть гитлеру это страшные люди но советские власти еще страшнее поэтому ваше утверждение что в европе плохо а в россии хорошо ложно Reply

БАРУХ КЕРЕН КЕЙП ТАУН 26. Сентябрь, 2017
in response to пейсин владимир:

пейсину владимиру .... вы простите но так кажется что вы вообще не знаете о чем вы сами и говорите. Начнем с того что Испанская а потом Французская резня/бойня нашего народа была в разы ужасающей чем весь ГУЛАГ.....и тем более что под гулаг попали все нациитогдашней советской страныю С 1920 по 1924 поляки резали наш народ и дошли до Харькова и были в Киеве. Никакой "тельман" не может оправдать то что сделал гитлер и !культурная" европа. ПОЭТОМУ ТОРА ОТКРЫТО предупреждает, чтобы Евреи в галуте не лезли в политику и в дела той страны где живут.....почитайте что сделал наш троцкий с российским крестьянством и цветом интеллегенции ...... вы оперируете информацией из желтой прессы
Всем Евреям Хорошего Нового 5778 года и Суккот Reply

Владимир Суханов Нижний Новгород 26. Сентябрь, 2017
in response to пейсин владимир:

"хорошо там, где нас нет" Reply

пейсин владимир казань 27. Сентябрь, 2017
in response to БАРУХ КЕРЕН:

кто собирается оправдывать гитлера но я вам объяснил причину того почему гитлер пришел к власти а вот антисимитизм в россии был духовный когда людям не позволялось быть евреями у них вырывали их душу заставляли считать себя русскими советскими а тех кто хотел считать себя евреями отправляли в тюрьму либо расстреливали в этом суть государственного антисимитизма в россии который начался с момента массового попадания евреев в россию и что хуже когда тебя убивают за то что ты еврей или когда тебе не дают быть евреем я не знаю я прошел через то что тебе не позволяют быть евреем и по мне это хуже чем убивают за то что ты еврей когда маленький человек стыдиться что он еврей и вообще слова еврей ибо оно в ссср было ругательным Reply

БАРУХ КЕРЕН КЕЙП ТАУН 1. Октябрь, 2017
in response to пейсин владимир:

пейсину владимиру ....... Я удивлен? Не знаю сколько вам лет и где вы учились, но то что вы говорите настоящий абсурд! С 1917 правительство страны Советов составляло 83% Евреев. С 1941-45 годы 48 Евреев были награждены званием Герой СССР. После прихода гитлера к власти началось массовое бегство Евреев из Европы и СССР/Сталин приняли около 400 000 Еврейских семей ... а вот культурная америка только 30 000 но только с нужным им американцам образованием. Да Маккартизм был в сша где аррестовывали всех Евреев прибывших из СССР ....Кобзон, Вертинский, Эйзенштейн и большое множество Евреев сделали вклад в развитие разных сфер Советской экономики. Исскуства и Медицины
ПОЖАЛУЙСТА ПЕЙСИН НЕ ПИШИТЕ БОЛЬШЕ ЕРУНДЫ ... люди могут подумать что вы не в порядке Reply

пейсин владимир казань 1. Октябрь, 2017
in response to БАРУХ КЕРЕН :

знаете я проходил промывание мозгов в советской школе в советском вузе я видел знаменитую пресс конференцию антисионистской общественности против израильской агрессии в 1968г у нас в институте один такой же выступал профессор и рассказывал что он простой паренек из черты оседлости стал профессором но все это оказалось обыкновенным русским коварством и ложью когда настоящие еврейские ценности подменялись эрзацом от которогj умирала душа и аароны становились аркадиями и очень обижались когда их называли аарон зачем мне пересказываете эту пропаганду из конторы зарплату в которой платит повар путина Reply

пейсин владимир казань 27. Сентябрь, 2017
in response to Владимир Суханов:

да господин суханов там где нет таких как генерал полковник и артист имена которых я произносить не хочу и их современных последователей которые говорят что в россии евреям хорошо в отличии от запада хорошо Reply

Владимир Суханов Нижний Новгород 3. Октябрь, 2017
in response to пейсин владимир:

Я статистикой не располагаю. Берл-Лазар говорит, что евреям в России лучше, чем в Европе. Я ему верю. Сожалею, если Вам действительно пришлось пережить притеснения. Жизнь продолжается, много работы и перспектив. Считаю, что это основа мотивации. Reply

пейсин владимир казань 29. Октябрь, 2017
in response to Владимир Суханов:

ну в россии руководители евреев всегда говорили что нам лучше чем в других местах я хорошо помню знаменитую прессконференцию 1968г наверное им было действительно хорошо но моей семье было плохо так и сейчас я уже давно не обращаю что говорят руководители еврейской общины в россии у них обязанность такая им за это платят кстате здесь религиозный сайт где обсуждают вопросы торы и хвалить свой насест наверное не стоит Reply

пейсин владимир казань 29. Октябрь, 2017
in response to Владимир Суханов:

в гмаре трактата гитин есть отрывок где собрались несколько крупных еврейских мудрецов в том числе и раби моше бен йохай один из них стал хвалить порядки адриана в иудеи на что моше бен йохай ответил критически вы думаете тот мудрец который хвалил эти порядки в том числе запрет на обрезание не знал что они пагубны просто он боялся за жизнь вот и бер лазер то же самое я его не осуждаю он выбрал быть раввином в россии деваться ему некуда приходится говорить что евреям в россии лучшечем в европе а я так же как моше бен йохай позволю себе в этом усомниться почитайте эту историю из трактата гитин хотя я и не мудрец и даже не раввин но жизнь подсказала а изучение торы научило почему так происходит Reply

Габлиэль Osnabrück via kolel.ru 18. Май, 2017

"Кстати, в Талмуде подчеркивается, что в прежние времена обращения к языческим божкам были исключительно продуктивны: утром деньги – вечером стулья. Что прекрасно объясняло распространенность и силу языческих верований. Работало же!"

можно ссылочку??? очень хочу проверить, что там в талмуде по этому поводу сказанно. Reply

пейсин владимир казань 21. Май, 2017
in response to Габлиэль:

когда в древности люди обращались к языческим богам то они обращались к ним как к посредникам между ними и ашемом поэтому работало но вот евреям это делать нельзя Reply

пейсин владимир казань 11. Май, 2017

баруху кейптаун говоря по аналогии с талмудом назначение евреев в этом мире помнить о всевышнем поклоняться только всевышнему и служить только всевышнему в этом вся тора а вот что такое поклоняться и служить только всевышнему комментарии к торе и если логически говоря евреи должны это то неевреям это не обязательно они могут служить и поклоняться чему и кому угодно только не в земле израиля Reply

Барух Кейп Таун 17. Май, 2017
in response to пейсин владимир:

Для пейсин владимир казань ..... извините но вы очень заблуждаетесь говоря что "в 1 и 2 храмах служителями были аарон и потомки" .... Только Пинхас внук Аарона мог служить в Храме .... также КИДМЕТЕЙНУ тоже ни имеет ничего общего с выбором добра и зла. Этот "выбор" сделал Адам и Еврейский народ послан как раз для того чтобы это исправить. Мойшеле женился на дочке Кейни (Итро), как раз для исправления этого греха. Вы должны почитать, что весь этот мир был создан для того чтобы Евреи приняли Тору и никак иначе.
Барух Кейп Таун Reply

пейсин владимир казань 18. Май, 2017
in response to Барух:

аарон служил в аарон а койдеше храма тогда еще не было а в обоих храмах служили коганим потомки аарона по поводу кидментейну могу рекомендовать вам почитать классические комментарии к торе ну а по поводу мир создан был для того что бы евреи приняли тору по моему у вас возникло то о чем предупреждал фараон моше перед выходом из рабства ки раа или по русски зведа по имени беда и тору всевышний дал для того что бы евреи не скатились в грех как скатились поколение золотого тельца и для того что бы не возникло ки раа то бишь какая то красивая идея типа коммунизма или еще что то подобное что мир создан для нас Reply

пейсин владимир казань 11. Май, 2017

баруху кейптаун когда всевышний сказал сотворим человека в подобии кидментейну это значит он дал право выбора между добром и злом то есть он предвидел возможность хаоса то что люди будут делать зло и вот великие люди от адама до ноаха и от ноаха до тереха отца аврама служили как бы столпами мира удерживая его от гибели ноах не смог удержать и появился новый мир после него до тереха работало так же но вот после тереха понадобился уже целый народ который бы выполнял эту миссию прародителями этого народа стали аврам ицхак и яков мы избранный народ потому что заключили завет со ашемом произошло это в эпизоде с рассеченными животными еще до обрезания и теперь несем миссию быть столпами не допуская скатывания мира в хаоспо поводу народа священников священники служители в храме в 1 и 2 храмах служителями были аарон и потомки в третьем храме служителями будут все потомки яакова тора имеет несколько функций и полностью воспринять и выполнять их могут только те кто вышел из египетского рабства Reply

Габлиэль Берлин via kolel.ru 8. Май, 2017

последний абзатц меня заинтересовал: можно ссылочку? что бы самому прочитать. плюс, если имеется , ссылочка на коментарии к этому месту в талмуде. Reply

Барух Кейп Таун 5. Июнь, 2016

Владимиру Пейсину Нельзя сказать что Ашем вывел Авраагама из Ура Касдимского толко для того чтобы мы Евреи помнили о Б-ге. Это очень ошибочное заблуждение. Уметно напомнить что Тора была предложена всем народам, но приняли Тору только Евреи и только поэтому Евреи и стали ИЗБРАННЫМ Народом. Но тем не менее Заслуги Наших Праотцов всегда защищают наш Народ.
Далее еще более ошибочное заблуждениеа "остальным людям можно хоть на ушах стоять" Это извините очень неправильное понимание, потому-что существует такое понятие как Заповеди Ноаха и Бней Ноах. Более того изначальная цель этого Мироздания было, что Евреи (все без исключения)будут Царство Коэнов и другие народы должны соблюдать Тору. Многие наши Пророки упоминают это в своих пророчествах, что все-таки ДА в эпоху Мошиаха и после: так и будет (Б"А)и также об этом много говорится в книге РАМХАЛя "Дерех Ашем"...
Да никто не может брать на себя роль Ашема (Б"А)но примером лля окружающих нас народов, мы конечно же должны быть! Чтобы они "не стояли на ушах" Reply

Тупой Язычник 14. Сентябрь, 2017
in response to Барух :

А в чем заслуги ваших праотцов? В том, что просили чеснока с мясом, пока бедный Моисей пытался втюхать в их тупую башку, что надо немного подождать и всё будет "ништяк"? Reply

Барух Керен Кейп Таун ЮАР 14. Сентябрь, 2017
in response to Тупой Язычник:

заслуги наших праотцов? Ну хотя бы в том что пожалели ТУПЫХ ЯЗЫЧНИКОВ и вывели их с собой из Египта .... а те потом роптали и просили мяса с чесноком ...а до этого орали вот ВАШИ боги Израиль .... и вот так они до сих пор думают что будет "ништяк" Reply

Владимир Суханов Нижний Новгород 15. Сентябрь, 2017
in response to Тупой Язычник:

"Дорогу осилит идущий" ....Моисей служил во времена позднее периода праотцов. ....Праотцы заложили единство народа и единую национальную идею, основанную на объективной реальности.
....Народ был в высокой степени восприимчив к Духовности, а Моисей разъяснял Закон (никакого насилия).
....Роптали не от непокорности, а от желания научных, фактических подтверждений присутствия Сверхъестественного, вместо того, чтобы сосредоточиться на своей части Завета.
Reply

Барух Керен Кейп Таун ЮАР 17. Сентябрь, 2017
in response to Тупой Язычник:

для Тупого Язычника.... ну заслуги наших праотцов в том что вывели с собой из Египта ТУПЫХ ЯЗЫЧНИКОВ который просили мяса с чесноком и орали вот ваши боги Израиль Ну а если о главном то мои Предки приняли Тору для всех последующих народов включая тупых язычников и эта Тора по сей день охраняет этот Мир Reply

пейсин владимир казань 29. Октябрь, 2017
in response to Барух Керен:

моше к праотцам не относился праотцами считаются аврагам ицхак и яаков нас поддерживают их заслуги а моше не решился быть праотцом ибо чувствовал свою слабость вспомните разговор моше со всевышним на эту тему и ваша манера диспута с иноверцем очень пагубна ибо вы делаете хилуль ха шем оскорбляя иноверца но вы это делаете по своей безграмотности в торе а не со зла я думаю вам следует подучить некоторые вопросы теории в торе что такое избранность евреев как еврей должен вести себя с неевреем почему моше не является праотцом и многое другое с уважением Reply

владимир пейсин казань 2. Июнь, 2016

александру из зпаорожья на 21 мая в трактате авот сказано было 10 поколений от адама до ноаха и все они грешили в конце концов ашем утопил мир от ноаха до аврама было 10 поколений и все они грешили и тогда ашем вывел аврама а в хумаше сказано что после потопа ашем обещал больше не топить всех людей грех заключался в идолопоклонстве за этот грех ашем больше не будет уничтожать мир а вот для того что бы люди не забыли о нем он вывел аврама то бишь создал народ избранный им в качестве своего народа для того что бы евреи помнили о нем и поклонялись только в этом заключается суть завета за нарушение которого он будет наказывать евреев но не уничтожать а остальным людям можно хоть на ушах стоять и переделывать их не нужно не надо брать на себя роль ашема Reply

Олег Туманов Санкт - Петербург 25. Май, 2016

Идолопоклонство в иудаизме А как быть с хасидам? Ведь они молятся на могилах учителей, а главное сами цадики при жизни обещали в молитвах на кладбище помочь живым ученикам.. Reply

Арик Иерусалим 11. Май, 2017
in response to Олег Туманов :

"они молятся на могилх учителей".Правильно.Но не "на учителей",т.е.молиться на могилах - не значит молиться на покоящихся в них.Просто,если там покоится большой праведник,то с помощью этого праведника наши просьбы к Б-гу усиливаются,что не говорит,что молитвы дойду,но есть бОльшая вероятнось,чем если молиться в других местах.Потому и миньян для молитвы лучше,чем в одиночестве. Reply

Виктор Kharkiv 24. Май, 2016

почему же тогда поклонники ваала не получили ответ на горе Кармил? Reply

Александр Запорожье 21. Май, 2016

мне интересно другое:что можно сделать,чтоб язычники перестали поклоняться идолам,а стали сынами Ноаха.Можно ли им в этом помочь,и нуждается -ли в этом Всевышний,Благословен Онг? Reply

Serega Россия. Давыдово. 20. Май, 2016

В коммунистическом идеале - стулья без денег и деньги без стульев, хотя это можно назвать и рэкетом. Религия дает убеждения, если человек хочет верить. А главные убеждения в основных мировых религиях схожи, отделяя добро от зла, но в частных случаях бывает, что для одного добро, то для другого нет. Любая община, даже языческая, не говоря об иудейской, которая выросла из языческой, как и другие, дает возможность сгладить это противоречие. Два человека одной религии могут по разному интерпретировать правильность выбора - сначала стулья или наоборот. Потому что это материальный вопрос. А материальная тема - это любимое поле деятельности т.н. "нечистой силы". Если бы спорили два раввина по поводу того, что первично, а что вторично, то оба нашли бы убедительные бьяснения. Наверно, в подобных житейских делах проще бросить монетку для решения спора, дав возможность без дебатов побороться "нечистой силе" с "чистой силой". А деньги внерелигиозны, к сожалению одних и радости других. Reply

владимир пейсин казань 19. Май, 2016

ответ александру из запорожья по поводу культа ешу здесь не все так просто сам ешу мать ешу мирьям была еврейкой сам ешу был рожден евреем на восьмой день прошел обрезание учился у очень серьезного еврейского мудреца раввинов тогда еще не было и он говорил я пришел не для того что бы отменить закон а для того что бы дополнить его и для того что бы стать членом его общины надо было быть евреем или принять гиюр и только впоследствии тот человек которого назвали павел отменил большую часть заповедей оставив только 10 синайских сейчас тоже не так все просто для еврея культ ешу в любом случае идолопоклонство для нееврея по словам раввина александра фейгина западные виды культа не идолопоклонство восточные православие идолопоклонство кстати семь законов сыновей ноаха это не идолопоклонство Reply

Барух Кейп Таун 19. Май, 2016

Коенчно же Rav Андрущак прав говоря о множестве ответов, но по-моему ответ ОДИН и об этом говорится в Торе и Каббале. Это общеизвестный факт что у каждого отдельного народа есть Ангел покровитель на небесах и естественно Всевышний (Б"А) отвечает молитвам язычников в какой-то мере через этих Ангелов. Ответ простой.... все Человечество это Дети Господа Б-га, но мы Евреи - народ который Заключил Союз с Б-гом (Б"А) на горе Синай. Поэтому наши молитвы идут (Б"А) напрямую к Трону Славы, а не Евреи или как мы говорим язычники молятся своим "покровителям"
Не согласен с мнением автора "о свободе выбора"....это просто заблуждение СВООБОДА ВЫБОРА ТОЛЬКО СУЩЕСТВУЕТ МЕЖДУ ТОВ и РА (хорошее и плохое) Это по РАМХАЛю

Kol Tuv ve Shabbat Shalom
Baruch Reply

Александр Запорожье 17. Май, 2016

таки да,культ миним один из самых разрушительных для Израиля,достаточно отрицание шабата,кроме так наз.субботников,кроме того миним отрицают сам факт этноса:нет ни иудея ,ни эллина,ни раба,ни свободного,а самое мерзкое-поклонение человеку,сказано-проклят всякий,надеющийся на человека.То есть культ ешу явно идолопоклонство.Однако фактически этот культ абсолютно извращен своими адептами,есть "священники гомосексуалисты,что касается "любви к ближнему,так это вообще странно звучит на практике,да и вообще сам культ явно инспирирован более древеими языческими мистериями египтян(осирис)индусов*кришна)и персов(мазда)Если хочешь победить врага,читай его книги Reply

Владимир Нижний Новгород 15. Май, 2016

самообман Сколько верёвочке не виться, конца не миновать. Reply

Яков Байтин Израиль 13. Май, 2016

Язычество и идолопоклонство - совершенно разные понятия. И едва ли не противоположные. Reply

владимир пейсин казань 12. Май, 2016

как то на семинаре в институте изучения иудаизма в странах снг лет 10 назад по моему раввин александр фейгин пишущий здесь сказал так запрещается евреям заниматься идолопоклонством в земле израиля и вне земли израиля запрещается неевреям заниматься идолопоклонством в земле израиля разрешается неевреям заниматься идолопоклонством вне земли израиля подразумевая наверное что эти идолы всего лишь посредники между человеком и всевышним а кроме того в талмуде по моему говориться что после разрушения 1 храма с одной стороны ушло пророчество из земли израиля а с другой стороны исчезло идолопоклонство Reply

Александр Запорожье 12. Май, 2016

сказано:ожидаемое станет твоей судьбой,поэтому и работает.Крэкнутая операционная система работает порой не хуже лицензионной,хотя гораздо дешевле,а если знаешь в игре чит-коды разработчиков,выигрышь обеспечен Reply

Арик Иерусалим 12. Май, 2016

Получается,что ради получения нужного стоит молиться ложным богам? Ответ,по-моему,прост: молящийся идолам как правило выполняет их требования рано или позже (кровосмешение,прелюбодеяние,человеческие жертвоприношения и пр.)- и стирает свое имя из духовной жизни (превращается в подобие животного по духовному уровню развития).Поэтому мы и желаем всем нечестивцам: да будет стерто его имя и память о нем. Reply