Небольшая подсказка:
Введите ваш электронный адрес, и мы будем высылать на ваш имейл наш электронный журнал с интереснейшими материалами. Это обогатит и ваш почтовый ящик, и вашу жизнь. :) Совершенно бесплатно!
Да, и не забудьте, пожалуйста, "лайкнуть" нашу страницу в Фейсбуке! ;)
Обратная связь

Можно ли поститься за спасение кого-то?

Можно ли поститься за спасение кого-то?

 почта

Вопрос: Можно ли поститься в заслугу кого-то? Например, ради освобождения тех, кто в плену, или спасения тех, кто под угрозой. На этом сайте есть страница, на которой можно было принять на себя мицву за освобождение наших мальчиков. В списке мицвот нет поста...

Ответ: Дело в том, что индивидуальные посты, даже в те времена, когда они были действенны, помогали только искупить грехи. Никаких заслуг посты никому не прибавляют. А идея организаторов акции, о которой вы упоминаете, была именно в том, чтобы люди делали нечто, прибавляющее заслуг разыскиваемым ребятам. Поэтому пост не предлагался как опция и поэтому в нем не было бы никакого толка. Ни с какой стороны. Кроме, может быть, самоуспокоения. Но это уже очень индивидуально. Некоторым наверное помогает. Даже после того, как им объяснили, что это бессмысленно. Но вот дает человеку ощущение, что он "что-то сделал". Ради Б-га. Только пусть знает, что это не более, чем его самоощущение. На самом деле он не сделал ничего.

Индивидуальный пост, в наше время, в топе самых неэффективных духовных практик. Один вдумчиво прочитанный псалом стоит несравненно больше пожизненной голодовки.

© Copyright, all rights reserved. If you enjoyed this article, we encourage you to distribute it further, provided that you comply with Chabad.org's copyright policy.
 почта
Обсудить
Sort By:
12 комментариев
1000 Знаков осталось
Сергей Киев 15. Август, 2014

пост И всё же пост это не ГОЛОДОВКА, хотя и связан с воздрежанием от пищи! Это смирение пред Всевышним, в надежде быть услышанным Им, в получении благовременной помощи от Него: "И убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее. И собрались Иудеи просить [помощи] у Господа; из всех городов Иудиных пришли они умолять Господа"(2Пар.20:3,4), "И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтобы смириться нам пред лицем Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших и для всего имущества нашего"(Ездр.8:21), "Равно и во всякой области и месте, куда [только] доходило повеление царя и указ его, было большое сетование у Иудеев, и пост, и плач, и вопль; вретище и пепел служили постелью для многих"(Есф.4:3)... Reply

Оксана Богданова 14. Август, 2014

Вы меня простите,ни в коем случае не спорю.Я ползала от голода был такой случай в жизни.Даже если человек взял на себя такой пост,он не может быть больше сорока двух дней.Тогда научите человека выходить с этого поста,проблемы с кишечником будут,потом психологическая проблема появится может. Reply

Rabbi Eli Kogan 13. Август, 2014

@Евгений На еврейском языке и в практике иудаизма пост означает отказ от еды и питья. Все. И незачем фантазировать. Reply

Евгений 5. Август, 2014

Почему-то пост многими понимается как голодовка. Есть постная еда, есть скоромная, и нигде в Писаниях не сказано, чтоб голодать. Можно питаться овощами и фруктами - поститься и нормально себя чувствовать. Reply

Rabbi Eli Kogan 4. Август, 2014

@Борис Автор же ясно пишет "индивидуальный пост", т.е. такой, когда человек добровольно хочет принять на себя пост. Если же это пост общественный, обязательный для всех, то голодать обязательно нужно. Reply

Яков Байтин Израиль 2. Август, 2014

Если человек искренне хочет помочь и ради этого что-то делает, то, чтобы он ни делал, он помог. Можно спорить, лучше ли прочесть псалом, чем долгая или короткая голодовка, но позитив будет в любом случае. Ибо, уже одна только мысль есть действие. И каждый должен делать то, что у него лучше получится. Кстати, надо знать, какой псалом для чего...
Я удивлён... Reply

Евгений 30. Июль, 2014

Многие воображают себе, что пост - некая существенная духовная практика, извлекающая благодать Божию. Это ошибка, человек постится только для себя, во имя поддержания своего собственного здоровья. Бывают отдельные моменты в жизни людей, когда наступает критическая ситуация - военная угроза, голод, наступление больших стихийных бедствий, тогда священники созывают народ для всеобщих молений к Богу в посту, в плаче и рыдании; и плач, и вопль, вретище и пепел. Такое происходило в отдельных экстремальных случаях, когда люди старались предельно смириться и умалиться перед Господом, чтобы быть услышаны, получить помощь и спасение. В обычной повседневной жизни это не нужно, и пост не имеет особого значения. Но если у вас большая просьба к Богу, вы тяжело больны - тогда действуйте таким же образом. Reply

Оксана Богданова 29. Июль, 2014

анорексички интересно тоже вечно постятся?
многим секс не интересен когда уже не можешь:(
Говорят
Он жизнь дает и забирает,с этим не поспоришь.
И все же, как можно ускорить процесс приближения мира? Reply

Оксана Богданова 26. Июль, 2014

Шалом
Есть пост, но не в отношение пищи,нужна положительная сексуальная энергетика,из опыта духовной практики.
С уважением Reply

Viktor г.Тольятти, Самарской области,Россия 24. Июль, 2014

нужно ли поститься и что лучше пожизненная голодовка или вдумчиво читать псалом?! Полностью согласен с коммертарием Сергея Киев!Не согласенсУважаемым
р-н Шаулем-Айзеком Андрущак,не знаю Вы молоды или стары,но Вы непо
нимаете сущности обращений между -" человек(еврей и не только) - Вс-выш
ний"?!Вы получив звание "раввин"?! даете ответы, Так как,говорят Те:" Я зна
ю всё, изучил,всюТору"?!Моя маленькая"Кочка зрения" Такова:-Читая вдум
чиво псалом-человек мозгом посылает микро импулс Вс-му,если их читают
миллионы-миллиарды,Импульсы достигают пика?! Но могут всего несколько
"мудрых" постясь давать равные им импульсы!?Если Вы не читали свиток
Эстер,не поняли почему Вс-ний помог ей соблюдать пост,то лучше доброво
льно покиньте звание раввина, или попросите в святые дни у Вс-го проше
ния, истинно расскаясь и постясь!?Хотя,я прав или не прав,знает Вс-ний!
C УВАЖЕНИЕМ!
ВИКТОР. Reply

Сергей Киев 24. Июль, 2014

пост Не согласен с уважаемым р-н Шаулем-Айзеком Андрущак. Ведь пост это особый момент духовной практики, предстояния пред Всевышним. В Святых Писания в разных ситуациях был особой помощью самым разным людем и всему народу (2Пар.20, Езд.8, Есф.4, Иоил.1 и 2). Reply

Борис 23. Июль, 2014

Можно ли поститься за спасение кого-то? Прошу пояснить следующую фразу :
Индивидуальный пост, в наше время, в топе самых неэффективных духовных практик. Один вдумчиво прочитанный псалом стоит несравненно больше пожизненной голодовки.
Что голодать в пост необязательно? Reply