Небольшая подсказка:
Введите ваш электронный адрес, и мы будем высылать на ваш имейл наш электронный журнал с интереснейшими материалами. Это обогатит и ваш почтовый ящик, и вашу жизнь. :) Совершенно бесплатно!
Да, и не забудьте, пожалуйста, "лайкнуть" нашу страницу в Фейсбуке! ;)
Обратная связь

Еврейская душа в нееврейском теле

Еврейская душа в нееврейском теле

 почта

Вопрос: Иногда я чувствую, что я - еврейская душа, родившаяся в нееврейском теле. Я всегда был окружен еврейскими друзьями и любил еврейскую религию. И после нескольких лет изучения, я, наконец, исполнил свою мечту и принял иудаизм. У моей семьи вообще нет еврейских корней. Можете ли вы как-то объяснить, почему меня всегда таким вот образом тянуло к иудаизму?

Ответ: Множество самых различных людей говорят о чувстве родства к евреям и иудаизму. Большинство из них оставляет все как есть. Однако, что касается тех, кто выбирает гиюр, их связь с иудаизмом оказывается глубже, чем просто теплые чувства к еврейской культуре или вкусу кошерной пищи. Она, на самом деле, коренится в их душах.

Каббала1 предлагает метафизическое объяснение того, почему представителей других народов иной раз настолько влечет к иудаизму, что они решают присоединиться к народу Израиля.

Во время супружеской близости мужа и жены всякий раз рождается душа. Иногда эта душа спускается в физическое тело и рождается как ребенок этой пары; в других случаях душа остается на небесах.

Авраам и Сара, первая еврейская семейная пара, были женаты в течение многих лет, прежде чем они были благословлены потомством, но их близость породила множество духовных детей. Каббала объясняет, что души, созданные Авраамом и Сарой, а также души, порожденные близостью других праведных супружеских пар, были распределены среди народов мира. И это именно те души, обладатели которых принимают иудаизм.

Вот почему новообращенный называется сыном (или дочерью) Авраама и Сары. В некотором смысле, его душа напрямую происходит от наших первых праотца и праматери. Когда нееврей чувствует тягу к еврейской вере и желание принадлежать к еврейскому народу, то, может быть, это скрытая еврейская душа хочет вернуться к общине своего происхождения - давно потерянное дитя Авраама и Сары, воссоединяющееся со своей семьей.

В то время как многие люди чувствуют влечение к иудаизму и уважают его традиции, мало кто делает выбор в пользу того, чтобы пройти длительный процесс гиюра и начать соблюдение законов Торы. Вы почувствовали внутренний зов присоединиться к еврейскому народу и предприняли трудное путешествие, чтобы этого добиться - это, должно быть, был голос Авраама и Сары, позвавших вас домой.

ПРИМЕЧАНИЯ
1.
Шало, Шаар Аотийот, "Кдушат Азивуг", 402.
Р-н Аарон Мосс
© Copyright, all rights reserved. If you enjoyed this article, we encourage you to distribute it further, provided that you comply with Chabad.org's copyright policy.
 почта
Обсудить
Sort By:
35 комментариев
1000 Знаков осталось
Александр Ростов на Дону 6. Сентябрь, 2014

Для меня, "этот народ" - мой народ. Вот и вся разница между нами. Reply

Евгений 31. Август, 2014

Александр, противоречите самому себе. Пишете "это торжество Всевышнего", и тут же "Зачем Тому, Кто Все и через Кого Все, возвышаться над своим созданием?" Но раз Бог торжествует, да еще Он Всевышний, то над кем тогда Он торжествует и над кем возвышается, если не над Своими созданиями - Своими рабами? Зачем? - да затем, чтобы повиновались Ему беспрекословно, как его создания, как для того и созданные рабы, которым дана свобода воли лишь условно - в воспитательных эволюционных целях, и которая ограничена тысячами рамок в виде предупреждений и запретов. При этом, будучи благим, Бог возлюбил и приблизил к Себе многих из Своих рабов, сделал их Своими помощниками, правителями и друзьями. Но и гневался, и карал целые народы за непослушание и отступление от Бога, сохраняя при этом своих верных служителей и лучших из народов, которым всем Он предпочел еврейский народ. Потому велика и ответственность евреев, потому и строг Господь к этому народу: "Кого Я больше люблю, того больше наказываю". Reply

Александр Ростов на Дону 14. Август, 2014

Евгений, вы не еврей, в противном случае бы знали, что мы не боремся, а добиваемся справедливости в этом мире. И, как вы выражаетесь "победа" не моя, это "торжество Всевышнего".
Зачем Тому, Кто Все и через Кого Все, возвышаться над своим созданием?
Это все одно, что горшечнику гордиться перед глиной.... Захотел и разбил "горшок", который не по нраву, захотел его подправил. Считайте что Он это проделал с вами через меня. Reply

Ольга Гидеон Германия 14. Август, 2014

Евгений, очень приятна ваша реакция. Уверена, что вы теперь приложите еще больше усердия в исследовании Торы. А, самое главное в понимании всех вопросов лежит в исполнении Заповедей и Уставов Творца. Только исследование приводит людей к поверхностным знаниям, или даже искаженным. Reply

Евгений 8. Август, 2014

АЛЕКСАНДР, я не считаю себя победившим, на самом деле победили вы, и я только больше уважаю вас.

ОЛЬГА, благодарю за совет, хотя не очень он меня порадовал. Reply

Ольга Deutschland 24. Июль, 2014

Евгений, вам нужно читать еще очень много текстов и изменить свою жизнь, чтобы начать понимать эти глубокие слова торы и их истинное наполнение. Вот таково мое мнение. Reply

Александр Ростов-на Дону 21. Июль, 2014

Про Землю, внутри Земли, согласен, остальное недоказуемо. Поэтому по поводу того, чего нет в Торе и нет у мудрецов и невозможно самому "пощупать руками" не спорю. Считайте? вы "победили", ведь для вас не истина важна? а собственное превосходство над соплеменниками. Причем очень возможно, что мы таковыми не являемся.... Reply

Евгений 20. Июль, 2014

Ольга, как бы вы прокомментировали мои заметки? С чем вы согласны, с чем не согласны, что хотели бы выяснить? В Писаниях очень много неясностей. Вот хотя бы: "И создал Бог твердь, и назвал Бог твердь небом." Как же это понимать? Твердь - нечто твердое, постучим костяшками по столу, по камню - это твердь. И вдруг - небо! Подумайте. Бог завещал познавать истину, завещал исследовать Писания. Но мы исследуем плохо. А кто такой Мельхиседек? Величайшая историческая фигура, священник Бога всевышнего. Дело в том, что очень многих Библейских героев можно идентифицировать. Согласно Торы, к примеру, царь Давид есть перевоплотившийся Адам, и так далее. Reply

Ольга Германия 18. Июль, 2014

Евгений. Да не за что. Без проблем. :) Reply

Евгений 17. Июль, 2014

Александр, смотрите: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его."(Быт.1:27). Какой образ Бога? - невидимый, Бог - дух, такой же был и первый человек - разреженный, почти бестелесный, огромных размеров и с признаками обоего пола ("мужчину и женщину сотворил их"). Все описанное первое творение происходило во внутренней полости земли - был создан весь растительный и животный мир. На следующей неделе Бог творил уже на внешней поверхности земли, где "еще не было полевой травы и кустарника... и не было человека для возделывания земли. И создал Господь Бог человека из праха земного, вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." (Быт. 1:5-8). Только теперь человек получил тело, только поэтому он стал смертный, т.к. наше белковое тело имеет ограниченный срок службы. Только после этого Бог создал Адаму помощника - Еву, и были они уже лишь по подобию, по образу не стало. А дам и вовсе рождал по подобию своему. По образу Божию уже не стало. (Быт.5:1-3) Reply

Александр Ростов на Дону 16. Июль, 2014

Евгений, в Торе есть два момента создания одного и того же человека. Первый раз написано - по образу и подобию, второй уточняется, что по образу. Про подобие говорится -раз, а про образ два раза.
Поэтому, следуя вашей логике все проверять умом, выходит, и я с этим согласен, нас создали по образу, а подобия мы добиваемся своею жизнью. Затем и рождаемся...
В ином случае, зачем, Ему эта наша маета? Reply

Евгений 16. Июль, 2014

ОЛЬГА, спасибо, я потом уже сам разобрался. Извините за глупый вопрос. Reply

Ольга Uthvfzby 16. Июль, 2014

Евгений, я написала человеку под ником Аган. Reply

Александр Ростов на Дону 12. Июль, 2014

Евгений!
Пророчествам и пророкам верю, вашему их толкованию, извените, верить у меня оснований нет. Reply

Александр Ростов на Дону 12. Июль, 2014

Евгений, Вы в это верите?!
Дело Ваше, но вот когда это все сбудется, тогда и Там поговорим.... Reply

Евгений 11. Июль, 2014

Хотелось бы обмениваться мнением по конкретным вопросам. Придерживаясь темы поста, хочу отметить, что непонятной является утверждение Каббалы о порождении духовных детей - душ Авраамом и Сарой, а также близостью других праведных супружеских пар. Души, иными словами, духи - это творимые Богом сущности, и только Им одним. Возможно, что с помощью Ангелов, но чтобы человеки сами, хотя и праведные, - не думаю. Как написано, Бог поселяет духа в зародыш человека, назначает кого, принимает обратно после смерти, определяет ему дальнейшее занятие. Возможно неверное истолкование Каббалы. Заблуждений бывает не мало, как и отметил Александр (Москва). Вот яркий и очень важный пример. Все считают, что человек создан по образу и подобию Божию. На самом деле не так, а лишь по подобию, Адам - по подобию, а дети его - по подобию Адамову. Живя так долго, Адам как-то менялся, грешил, что-то терял, забывал, - все это передавалось его потомкам. Потому они уже - по подобию Адамову. Читайте внимательно. Reply

Евгений 10. Июль, 2014

Ольга, к кому вы обращаетесь? Reply

Alexander Россия, Москва 9. Июль, 2014

Точность цитируемого текста! Это пожелание,- решает, конечно, администрация.. Reply

Alexander Россия, Москва 9. Июль, 2014

Изучайте Устную и Письменную Тору, Пророков и Мудрецов! И,конечно, на святом языке (частично на арамейском), советуйтесь с ребе.. Есть высказывания соответствующие Иудаизму.. Но, к сожалению, есть выдумки. А ТаНаХ суров,- "толстовщина" вредна в любом случае. Reply

Евгений 9. Июль, 2014

Так то так, но вот возникает интересный вопрос: кем по нации является царь Давид иудейский? Согласно Торы, он является перевоплощением самого праотца Адама, а также должен воплотиться в конце дней под именем Машиаха. Это важнейшее положение почему-то остается вне поля зрения наших религий. Предлагаю вынести на обсуждение после ответа уважаемого раввина. Reply

Эта страница на других языках