Небольшая подсказка:
Введите ваш электронный адрес, и мы будем высылать на ваш имейл наш электронный журнал с интереснейшими материалами. Это обогатит и ваш почтовый ящик, и вашу жизнь. :) Совершенно бесплатно!
Да, и не забудьте, пожалуйста, "лайкнуть" нашу страницу в Фейсбуке! ;)
Обратная связь

Как иудаизм относится к геям?

Как иудаизм относится к геям?

 почта

Вопрос: Скажите, пожалуйста, как иудаизм относится к геям?

Ответ: Одна из проблем обсуждения темы гомосексуализма - это путаница (иногда злонамеренная) в определении темы разговора. В одну кучу смешиваются однополые сексуальные связи, люди с различного рода отклонениями в физиологии и психологии, и, наконец, сформировавщаяся в современном обществе субкультура.

Давайте разбираться по отдельности с каждым вопросом.

Сексуальные связи между мужчинами включены в перечень запрещенных Торой половых связей наряду, например, с запретом для мужчины связи с чужой женой или с женщиной, не прошедшей очищение в микве. Это серьезный запрет, но сам по себе такой запрет в наше время не закрывает еврею вход в синагогу и не снимает с него обязанность соблюдать остальные заповеди.

Физиологическая склонность переноса сексуального влечения на особ своего пола является отклонением от здорового состояния. То, что такое отклонение может быть во многом врожденным, никоим образом не делает его нормой. С другой стороны, человек не виноват в том, что он родился с таким отклонением.

Важно твердо понимать, что пока человек не сошел с ума, любое физиологическое или психологическое изменение, к каким бы поступкам оно его не побуждало, над ним не властно, и лишь сам человек решает, подчиниться своим страстям или устоять и выдержать испытание. Другими словами, заявление, что родившиеся с сексуальным влечением к своему полу, не могут совладать с собой, означает, что гомосексуалистов объявляют сумасшедшими. Вряд ли к такому признанию своих прав они стремятся. Если же мы признаем за людьми с гомосексуальнуыми склонностями свободу выбора, то, значит, им выбирать, соблюдать законы Торы или нет.

Теперь понятно, что именно это решение определяет отношения иудаизма к такому человеку.

Обычно, откытие такой своей особенности происходит у юношей в период полового созревания. Современные раввины прилагают большие усилия для оказания психологичаской помощи таким подросткам. Зачастую ребенок в этой ситуации может найти способ адаптироваться в традиционном обществе и даже создать нормальную семью. Иногда ситуация остается проблематичной и психологическая поддержка должна помочь юноше построить свою жизнь без полноценной сексуальной составляющей. Разумеется, для создания семьи в такой ситуации должно быть согласие партнера в браке, готового на подобную жертву.

Так или иначе, проблема поддержки тех, кто оказался не как все, занимает важное место в современном иудаизме. Также справедливым представляются требования равенства прав и возможностей для людей с сексуальными отклонениями - как и забота о людях с различными физическими и психическими ограничениями. Но, к сожалению, под лозунгом равенства прав зачастую пропагандируется гомосексуализм как один из вариантов сексуальной жизни, правомочный наряду с остальными (включая право на однополые браки). Такой подход неприемлем, прежде всего потому, что он является неправдой.

Пропаганда гомосексуализма опасна и тем, что, несмотря на разногласия о том, насколько психологический момент (в отличие от генетического) существенен в сексуальной ориентации, никто не оспаривает его значительнось. Таким образом, поддержка пропаганды гомосексуализма - это всегда нанесение ущерба кому-то из тех, кто в другой ситуации мог бы построить нормальную семью.

Подводя итоги сказанному - иудаизм относится хорошо ко всем людям, включая геев, но относится негативно к гомосексуализму и его пропаганде.

Р-н Михаэль Кориц
© Copyright, all rights reserved. If you enjoyed this article, we encourage you to distribute it further, provided that you comply with Chabad.org's copyright policy.
 почта
Обсудить
Sort By:
21 комментариев
1000 Знаков осталось
Элиягу Тель-Цион 12. Июль, 2016

Мы не выбираем кого любить, хотя все еще можем выбрать с кем нам спать Вы сделали утверждение "Что мы не выбираем кого любить" имхо это следствие распространения древнегреческой культуры и взгляда на мироустройство и человека, и оно как минимум очень сомнительно, а если по простому то и просто далеко от реальности.
То что возникает у человека некое чувство к другому человеку как-бы вот так вдруг само по себе, может кому то и казаться чем то что он представляет под словом любовь, но это чувство не соответствует взгляду иудаизма(по крайней мере как я его понимаю) на это понятие и его суть. Reply

Аарон Warszawa 24. Январь, 2016

"Как по мне лучше если это один единственный человек, ты так не считаешь?" Я женат на ОДНОЙ женщине уже 30лет, и это мой единственный партнёр (и сексуальный в том числе). Я счаслив и ни чего иного не желаю.И благодарю Б-га все эти годы, за такой щедрый дар от Него.
У тебя это определённо испытание. Может быть твоё. Б-г каждому даёт испытания и ожидает, что мы его примем, поймём его суть и преодолеем, тем самым совершенствуясь сами и утверждая Его волю. Но в каком смысле? Испытание в любви и верности (в такой форме)? Или что-то иное? Как это понять?Это очень личное. Reply

Стас 20. Январь, 2016

Michael Koritz, ты прав людей жесткой границы между гомо- и гетеросексуалами и вправду нет, но что это меняет? Мы не выбираем кого любить, хотя все еще можем выбрать с кем нам спать. Как по мне лучше если это один единственный человек, ты так не считаешь?
И ты прав человек может поступиться с полнотой своих сексуальных потребностей ради убеждений, по правде говоря он может поступиться и куда с большим если, это того потребует. Вот например мои убеждения не позволяют мне жить с тем кого я не люблю и дело тут не в сексе, а в желании жить с тем кого я по настоящему люблю и мне все равно кто это будет.
Наш потенциал - это наши желания, а они далеко не всегда материальны.
По правде говоря, предыдущий комментарий писал на эмоциях, потому как статья и в правду задела за живое. Если в вкратце, я просто хотел сказать, что каждый имеет право быть счастливым. И возможно это и вправду испытание, только вот мое ли? Reply

Аарон Warszawa 15. Январь, 2016

По-оеу подход абсурдный. Нельзя сваливать в одну кучу сексуальность и обжорство, например. Да, это с точки зрения Б-га грех, а грех - он и в Африке грех.Если кто-нибудь ляжет с мужчиной, как ложатся с женщиной, то они оба совершат мерзость. Т.е. иначе можно? Т.е. если они взаимно выкурят член, то всё в порядке? Ведь с женщиной это не получится в принципе.И чем это хуже, чем выкурить сигарету? По крайней мере рак лёгких точно не прихватишь. Да и душа не повредится, как от выпитой дозы этанола (в какй угодно форме, будь то водка, вино или пиво). Получается, что с точки зрения разрушающего воздействия на созданную Б-гом конструкцию, гомосексуализм не самое страшное явление. Да, заповедь "плодитесь и размножайтесь" не выполняется (хотя почему бы и нет - дело не хитрое). Но почему бы не побить камнями курящего или пьющего раввина? Я таких знаю. Так может быть пусть каждый сам отвечает перед Всевышним за свои грехи? Может это не дело человеков, решать за Б-га кого и как карать? Reply

Натан Сочи 7. Январь, 2016

Если это происходит, а это происходит не одну тысячу лет, то пора понять, что это для чего то нужно...ведь тьма без света, как и свет без тьмы невозможны. Reply

Michael Koritz 6. Январь, 2016

Окончание ответа Стасу:
Но этот шаг вверх может сделать только сам человек. А произойти это может лишь когда в том, что выглядит как зло и несчастье, он различии контуры скрытого и высокого добра, для достижения которого его душа спустилась в наш такой непростой мир. Reply

Michael Koritz 6. Январь, 2016

Продолжение ответа Стасу:
Вопрос, Вами заданный, абсолютно легитимен и даже необходим. Он сродни вопросу, заданному когда-то Авраамом: "Как Судья всей земли может вершить неправедный суд?!". Как может быть, что человек изначально появляется на свет таким, что ему недоступна жизнь по законам Торы во всей их полноте?!
В вопросе, Вами заданном, трагедийность такой ситуации особенно выпуклая, но на самом деле в нашем мире она случается нередко. Есть неизлечимые болезни, невосполнимые потери близких, в конце концов даже ограниченность наших возможностей, ставит перед нами нередко непреодолимую стену.
Это состояние испытания. В каком-то смысле в нем есть высокая оценка нашего духовного потенциала, что даже в такой ситуации наша вера и стремление к добру останутся прочными. Готовность человека отказаться от того, что запрещено Всевышним, когда это ему особенно тяжело поднимает его на такую высокую ступень, с которой не сравнится самая счастливая и благополучная семья. Испытание это не издевательство, а ступень ввысь. Reply

Michael Koritz 5. Январь, 2016

Уважаемый Стас!
В Вашем вопросе незримо присутствуют несколько стигм, истинность которых сомнительна. Люди не делятся на гомо- и гетеросексуальных жёсткой границы. Среди тех, у кого есть склонность гомосексуализму есть возможность и для другого выбора. И вовсе не из-за страха или гонений. Сексуальная составляющая человеческой жизни важна, но она вовсе не единственная. В человеческой жизни немало точек равновесия между духовным и материальным, личными устремлениями и счастьем близких, карьерой и любимым делом. Список этот можно было бы продолжить. Нет ничего странного в том, что человек готов поступиться полнотой своих сексуальных потребностей ради своих убеждений. Более того, тот, кто ставит секс в своей жизни на первое место, вряд ли реализует потенциал своей личности.
Но главный вопрос не менее важен: "Зачем?!" Почему рождается человек, природные особенности которого не дают ему возможность полноценной жизни, основанной на законах Торы?! Reply

Anonymous 1. Январь, 2016

Мне бы очень хотелось, чтобы ни евреи ни иудаизм никогда не относились геям Reply

Стас 27. Декабрь, 2015

"кто в другой ситуации мог бы построить нормальную семью" - иначе в страхе перед гонениями я так полагаю. Получается что я и такие "гомики" как я должны страдать всю свою жизнь только для того чтобы часть "нормальных" людей смогли жить в иллюзии своей нормальности? Для чего же бог создал геев? Решил просто поиздеваться что ли? Reply

Anonymous Кэтэр 8. Ноябрь, 2015

Хорошо сказано в Священном писании: "...Если кто-нибудь ляжет с мужчиной, как ложатся с женщиной, то они оба совершат мерзость. Их следует предать смерти: их кровь - на них!"
А если двое мужчин интим имели НЕ ложась?
Значит формально, они не нарушили Писание и кары им никакой? Reply

Anonymous 4. Ноябрь, 2015

Согласно Еврейскому закону, связь с замужней женщиной является преступлением, наказуемым смертью (побиением камнями). Сказано: "Не ложись с мужчиной, как с женщиной, ибо это мерзость для Б-га". Трудно требовать от казнённого соблюдения остальных заповедей. Ваш ответ прекрасно иллюстрирует разницу законв Торы (диорайта), данных на веки вечные и законов дираббанан, всегда зависящих от места, времени и обстоятельств. Лично я верю Б-гу больше, чем самым праведным раввинам. Reply

Михаил Эльтерман Самара, РФ 16. Ноябрь, 2012

Законы светские и небесные Я бы все же различил - моральное осуждение, неприятие гомосексуализма и уголовное наказание за его пропаганду. Раз само по себе явление уголовно не наказуемо, то в светском обществе незаконно запрещать его пропаганду. Вести антипропаганду, объяснять противоестественность для человека таких связей - да, конечно. Публично осуждать - допускаю. Но законом запрещать - против Конституции. А остальное - на совести человека останется, которая Творцу всегда видна. Reply

Мойше Димона, Израиль 11. Июль, 2012

Нет такого понятия враждённое влечение к своему полу, это психологи современные ошибаются в своих исследованиях. Это такая же нобузданность как и влечение к противоположному полу. Кого то влечет каждый день или каждую неделю менять женщину и он это объясняет тем, что он ничего с собой не может поделать. А кто то просто не может закрыть свой рот и постоянно жрёт, толстеет, получает кучу болезней и всё равно ничего с собой поделать не может, независтмо от того что он есть строго кошерную пищу, он такой же грешник как и гей, потому что наносит вред своему здоровью, только наказание он понесёт соответственное, ибо сказано: только очень берегите души ваши - ушмартем меод ленафшотейхем. Просто нужно приложить большие усилия чтобы обуздать себя. И не важно в какой это области. Алкаш не может без выпивки так он создаёт общество любителей пива и т. п. И потом требуют чтоб все остальные признали эту группу официально нормальным. Reply

Rabbi Eli Kogan 8. Июль, 2012

@Цви Наказание Всевышним предусматривается за опреденные действия, а не за врожденные склонности. Внимательнее перечитайте статью. Reply

Цви Симферополь, Украина 6. Июль, 2012

Как иудаизм относится к геям Нам это может нравиться или не нравиться, но В-вышний сказал: "их следует предать смерти..." И не давал комментариев. Reply

Яков Байтин Кирьят - Бялик, Израиль 17. Июнь, 2012

см. заголовок Спасибо за очень внятное и корректное объяснение.
Осталось теперь Вам, рав Михаэль, написать на тему: "Почему примитивно развитые становятся анонимами и хамами". Желательно, со ссылками на Тору. Создатель послал такого комментатора, чтобы поговорить на довольно актуальную тему, Вам не кажется?
С Вашего позволения, замечу Владимиру, что Всевышний не против отмены смертной казни, раз это мы имеем. Думаю, что эту работу он взял на Себя...: катастрофы, болезни... Не заслуженно их не имеют.
Так что, Ваши объяснения, уважаемый рав Михаэль, Торе не противоречат. )) Reply

Лариса Днепропетровск, украина 15. Июнь, 2012

иудаизм и геи На мой взгляд, очень демократичный и моральный подход. Только исходя из позитива можно кому-то помочь и получить правильный результат. Reply

Элеонора Львов, Украина 15. Июнь, 2012

Геи Очень понравилось разъяснение и расставило всё по своим местам.
Я тоже счиатла всегда, что к людям нужно относиться доброжелательно независимо от того, какие у них отклонения. Но вот пропаганда любых отклонений, в т.ч.и таких, недопустима.
Поэтому одобряю действия властей, запрещающих гей парады. Это уже точно пропаганда.
Спасибо за статью. Reply

Гость 14. Июнь, 2012

И так всегда: вместо нормального ответа в две строчки - страница "поноса". Reply