Обратная связь

Зачем мы нужны Б-гу?

Зачем мы нужны Б-гу?

 почта

Вопрос:

Если Б-г совершенен, зачем Ему нужно было создавать нас? Если Он совершенен, ему не может не хватать чего-то, так зачем Ему мы? А если мы Ему не нужны, не бессмысленна ли наша жизни? Не являемся ли мы просто частью Б-жественного эксперимента?

Ответ:

Вы совершенно правы: Всевышнему, поскольку он совершенен, всего хватало. Этот мир не есть удовлетворение какой-либо Его потребности. Он ни в чем не нуждается.

Так что сотворение нас не имело целью удовлетворение нужды. Оно было тем, что Б-г выбрал. Он не нуждается в нас, Он хочет нас.

Что Б-г от нас хочет? У Него не было лишь одного до того, как он создал нас, - отношений. Он был один. Чего Он хотел от этого мира, так это отношений со свободными существами. Поэтому Он создал нас и дал нам способ соединения с Ним – заповеди. Однако мы не можем сказать, что Он нуждался в отношениях с нами. Возможно Он и был один до сотворения этого мира, но он все равно был Б-гом – идеальным и цельным. Он не нуждался в отношениях – Он их пожелал.

Делает ли это нашу жизнь ненужной? Делает ли нас факт того, что Б-г в нас не "нуждался", менее значимыми?

Нет, совсем наоборот. Когда мы вступаем в отношения с кем-то, только потому что эти отношения нужны нам (как например отношения с домработницей или семейным врачом), то когда потребность удовлетворяется, отношения заканчиваются. То есть связь эта зависит от предоставления ими услуг, и она закончится, как только этим услуги окажутся более не нужны.

Но если мы вступаем в отношения с кем-то, просто потому что хотим этого, потому что избрали соединиться с ними, то это глубинная связь. Мы не любим их за то, что они делают для нас, мы любим их за то, кто они есть – и это навсегда.

Всевышний не нуждается в нас; Он хочет нас. Он дал нам заповеди, не потому что Ему нужно, чтобы кто-то их выполнил, но потому что Он хочет, чтобы у нас были с Ним отношения. Если бы мы были созданы потому, что Б-гу нужно было бы от нас выполнение чего-то, то по отношению к этой миссии мы были бы второстепенны – и как только миссия была бы выполнена, нас можно было б выкинуть. Но Всевышний ни в чем не нуждается. Он избрал решение создать нас в качестве акта чистой любви.

В этом и состоит испытание истинной любви: если любимый человек больше не может удовлетворять мои потребности, буду ли я по-прежнему любить его или ее просто за то, что это мой любимый?

Создав нас, Б-г ответил на этот вопрос утвердительно.

Перевод Анны Каллер

Р-н Аарон Мосс
© Copyright, all rights reserved. If you enjoyed this article, we encourage you to distribute it further, provided that you comply with Chabad.org's copyright policy.
 почта
Обсудить
Sort By:
28 комментариев
1000 Знаков осталось
Валерий Казахстан 30. Январь, 2017

Вот спасибо Вам уважаемый равин Аарос Мосс за этот текст и это пишу искренне, от всего сердца представителю конфессии которую уважаю по справедливости, но исповедую Христианство. Прост он, но так трогателен и проникновенен, что утверждаюсь в мысли, человек написавший его - руководим Богом. Песня в которой нет лишних слов. Я разместил его на своей виртуальной странице для друзей любящих Бога или думающих о Нем, разумеется сославшись на Ваше авторство и перевод Анны Каллер. Всех Вам благ, храни Вас Бог! Reply

Владимир Земля 28. Январь, 2017

Зачем мы нужны Б-гу? ээээ... Нескладушки. Вы забываете, что Б-г в принцИпе является единственной реальностью, единственной силой. ВОЛЕЙ, ТВОРЦОМ.ВЕСЬ МИР СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО ПО его ЖЕЛАНИЮ. да ? нет ? Если Б-г абсолют и совершенен, то он не может ни в чём нуждаться. Теоретически. НУ НЕВОЗМОЖНО ЭТО !!! А нас завёл как кошку или собачку, создал мир, глядя на который и людей, иногда мечтаешь о новом потопе.... Так ЗАЧЕМ мы Ему ? Ответа нет.Да и глядя на сей мир, заповеди они заповеди, а политика это политика. Не видно и не чувствуется, что у мира есть хозяин. Так ? так. А уж если ты держишь подворье то оно может быть двух видов - Германская ферма, и русская. На первой вымыто, чисто а, порядок. Второй вариант козыкурыкоровы и прочее уныло бродят по пояс в навозе.....Хозяин пьёт. Что мы видим на Земле за исключением некоторых стран и ? Создал хозяйство- так хозяйствуй. Знаю, знаю, ган эден, и прочее. Тору учу давно, иногда кажется бредом полным, начнёшь копать, хасидут и тд- неааа... Reply

Anonymous 1. Февраль, 2016

А неевреев Б-г создал, чтобы мы работали по Субботам... Он не любит нас... Reply

Валерий Петах Тиква 7. Ноябрь, 2014

Уважаемый Сергей, уважаемый yakov!
Для понимания смысла Божественного имени добавлю: обозначение Ашем означает не только Имя вообще, это также и вполне конкретное определение - Разум Знания, причём в начертании букв обозначена технология этого разума.
Также добавлю, что для определения Всевышнего применяют обозначение "אל", что читается как "Сильный Свет". Здесь также скрыта технология разума. "ל" - это модулированный на Луне Свет "Тет", исходящий из центра нашей Галактики.
Свет "ל" можно обнаружить в некоторых физических экспериментах...и затем... использовать в целевых каббалистических экспериментах...
Время сохранило слова, обозначающие этот Свет. В русском языке есть слово "люди", означающее не что иное, как "проводники Света"... Reply

yakov Buffalo, NY 4. Ноябрь, 2014

Сергею в России:
По-еврейски вместо имён Всевышнего говорят Ашем, что буквалйно означает Имя (с определённым артиклем, показывающим, что это не вообще какое-то имя, а конкретное имя, о котором всем понятно, что в данным момент идёт речь).
Аннука:
Весь мир действительно акт чистой любви Всевышнего, но при этом у людей есть свобода выбора, сколько бы заповедей они ни соблюдали, и выбор тянет за собой последствия.
А видеть отчётливо и недвусмысленно, что Он - действительно добр, мы сможем только с приходом Мошиаха, поскольку наше зрение не будет замутнено нашим же злым началом, данным нам Всевышним, чтобы у нас была свобода выбора,
Сергей в Сибири:
Вы так смело решаете за Б-га, кто Ему неприятен, и с кем Он решает быть или не быть "добреньким"? Reply

marina chikaniuk karmiel. Israel 3. Ноябрь, 2014

БОГ это ВСЕ, что внутри и вокруг меня, как же не любить ЕГО, за все Великолепие,которое ОН создал, за жизнь которую Он мне дал, за любовь родителей, за мужа и детей,за близких и друзей! За ВСЕ ЕГО БЛАГОДАРЮ!!! Reply

Алла Лондон 31. Октябрь, 2014

Можно проще...
Я чувствую в Боге Того, кто знает и понимает меня лучше меня самой, кто лучшего мнения обо мне, чем я сама о себе. У кого для меня всегда есть время, вера в меня... Я знаю, что я Его "кусочек". Я мама, но мои чувства намного приземлённее, с животинкой, эгоистичны. Ведь мы, как правило, в детях любим себя. Наш умишко делает жалкие потуги понять необьятное. , всё примерить на свой лад. Может всё проще:не разрушать себя всем тем, что запрещают заповеди. Так мы говорим маленьким:не играй с огнём!
Что горько мне? Стыдно и тошно, когда я своими поступками огорчаю своего самого лучшего друга,-Бога, я печалю Его.это знаем только мы двое, и мне стыдно-стыдно.
Как страшно холодно жить без Бога внутри, жить в этом бешенном мире.
Вот за то, что Он себя мне показать, я никогда Его не предам, моего Бога. Он у каждого свой. Мне Он нужен, больше чем муж и дети. Он-это что то совсем другое. Не ожесточайте свои сердца, и там сможет навсегда поселиться Бог. Reply

ВЕРА планета земля 27. Октябрь, 2014

Я НУЖДАЮСЬ В НЕМ. ОЧЕНЬ НУЖДАЮСЬ. БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ ТВОРЕЦ, ТЫ ДАЛ МНЕ САМУЮ ПРЕКРАСНУЮ ДУШУ, ПОЖАЛУЙСТА ПОСЛЕ МОЕЙ СМЕРТИ ПЕРЕДАЙ ЕЕ МОЕЙ ПРАВНУЧКЕ. Я ВЕРЮ, ЧТО ОНА БУДЕТ ЕЕ ДОСТОЙНА Reply

Сергей Сибирь 6. Октябрь, 2014

Аннука Сколько тараканов Аннука !
Конечно вас Бог не любит за ваши грехи
А показная религиозность не говорит о праведности человека.
Вы пакостите на земле, а сваливаете на Бога. У Него всё хорошо, в отличии от отступивших от Него. Ему вы просто неприятны, и Он не собирается быть добреньким с дураками и грешниками. Reply

Аннука 5. Октябрь, 2014

увы-нет. бог нас не любит, не стоит врать другим, и обманываться самим.
бог совершенен - это обман номер 2. иначе весь мир можно было бы назвать его актом чистой любви, а на деле не все, кто соблюдает заповеди - хорошие люди.
пора признать, что бог совершенен лишь для себя, потому, что свободен от своего совершенства. но это не значит, что у бога все хорошо, у него, как и у людей все не очень даже.
вот если бы был добрый бог, но, к сожалению такого нет. Reply

Сергей Rossia 20. Декабрь, 2013

Якову из Буффало А какой еврейский заменитель слова Бог ? Reply

yakov Buffalo, NY 17. Декабрь, 2013

Фаине в Москве:
Мы Ему ничего не добавляем и ничего у Него не умаляем, когда речь идёт о Его желании, имеется в виду абсолютно свободное желание не обусловленное никакими внешними причинами - лучше/хуже или приятно/неприятно или выгодно/невыгодно.
Anonimous'у 11. Декабрь, 2013 и М.Кержману:
Он дал нам поле деятельности со многими трудностями, где мы можем сделать правильный выбор даже в тяжёлой ситуации, и этот выбор оказывается, соответственно, гораздо более ценным, чем когда всё хорошо. всё хорошо будет, когда Мошиах раскроется (да будет это сейчас). И в то же время Холокост в этом мире до прихода Мошиаха объяснён быть не может, поскольку у нес нет достаточно "вместительных сосудов" для восприятия ответа.
Сергею:
Понятие "пакостить" не является личной фантазией только если оно дано Б-гом. А раз дано Б-гом, так и остальные детали всего, что Он дал, оперируют.
Зореньке в Москве:
Имена Всевышнего имеют великую святость, и с ними следует обращаться почтительно. Материалы с этого веб-сайта могут буть распечатаны, но затем распечатку могут просто выкинуть в мусор. И несмотря на то, что слово Б-г это всего лишь русский заменитель одного из Имён Всевышнего, редактор сайта предпочитает избежать таких нежелательных возможностей. Reply

Зоренька Москва, Россия via kolel.ru 14. Декабрь, 2013

Почему необходимо сокращать слово Бог? Почему необходимо сокращать слово Бог, превращая его в Б-г? Reply

Владимир Суханов Нижний Новгород 14. Декабрь, 2013

Зачем и каким образом Любовь - путь к благословению, а её отсутствие - в небытие.
Вероятно, любовь - не только средство выживания, но и наша Задача, важное звено в системе вселенских закономерностей.
При каждой неудаче нас влечёт к любви неслучайно. Reply

Уриэль Saacramento 14. Декабрь, 2013

Всё пройдёт. Целиком и полностью согласен с Равом.
Всё пройдёт и всему настанет конец. И всё что останется - это отношения.
Авраhам, Йицхак, Йяков, Моше, Довид и т.д. имели отношения со Всевышним, да будет во веки имя Его благословенно. Вглядываясь в их жизнь, на примере их жизни, их взлётов и их падений именно это и замечаю, что всё то ради чего Он Творец всё это задумал. То есть что Он хочет иметь от всего этого-это вечные, хорошие, добрые, тёплые отношения с нами. Он хочет чтобы мы влились в эту совокупно-бесконечную, гармоничную мелодию Его любви, которая звучит в Его бесконечной Вселенной. Мы будем бесконечными студентами в Его университете Любви. (Сегодня ещё есть время определиться с выбором нашего будущего.) Как бесконечна вечность-так бесконечна и Любовь! Это понимали наши мудрецы. Весь ТаНаХ пропитан этой мелодией.
Reply

Валерий Petah Tikva 13. Декабрь, 2013

"Зачем мы нужны Богу?". Этот вопрос задавал себе однажды каждый из нас. И ответ на этот вопрос дан в первой книге Торы. Берешит. Отвечая на вопрос Моше:"...а они спросят меня: как его имя? - что я тогда скажу им? Всевышний поясняет:"Я - Сущий, который пребывает вечно... "יהוה"...это имя моё навеки и это упоминание обо мне из поколения в поколение." Один из смыслов этого имени - Я Тот, кем должен стать ты, человек. Этот же смысл в часто употребляемом определении - "Единый".
Мы нужны Богу, чтобы стать им! С этой целью был создан человек; согрешивший, он получил задание Исправления, а для того, чтобы Исправление состоялось, был избран народ, получивший Задание Избрания, получивший Тору, инструкцию Избрания.
Понимание Торы, понимание Божественного Плана Исправления и исполнение его - это и есть часть нашего понимания - зачем мы нужны Богу... Reply

Anonymous 12. Декабрь, 2013

В аналогии родитель/ребенок и Б-г/мы есть важный недочет. Когда мой ребенок падает и я это использую, чтобы научить его быть осторожным, или вынуждена дать горькое лекарство, чтобы он выздоровел, или отказать в конфетах, чтобы предотвратить кариес – я делаю все это в уже существующей реальности кариеса, опасности падений, исцеления через что-то горькое и т.д. Я как бы вынуждена причинять ему боль ради чего-то хорошего. Но Б-г не вынужден действовать в существующей реальности. Он и есть Тот, кто создает реальность, Он и есть реальность. Сам принцип прихода хорошего через плохое (или «скрытое хорошее» - называйте как хотите), света из тьмы, ерида лецорех алия ит.д. и т.п. – это не данность для Него, это Им же созданный принцип. А у Него в распоряжении бесконечный выбор принципов и то, что Он выбрал такой болезненный для нас – это я лично не могу ни понять, ни принять.
Ривка Reply

jul 12. Декабрь, 2013

... мы нужны, чтобы ему помочь Reply

Anonymous 12. Декабрь, 2013

Отвечу и я на несколько мучающих людей вопросоы.Б-г не может Вас защитить если вы не придерживаетесь Его законов,данных вам.Например я живу в государстве,в котором есть законы,и если я придерживаюдь их,государство меня защищает.Почему был Холокост?Потому что в библии ясно написано,что когда Его народ оставил Бога,ушли к другим богам,и начали служить им,то Господь сказал,что за такие дела Он рассеет Исраэль по всей земле.Но когда Его народ расскается Он вернет их,соберет совсех концов земли.Наш Б-г любящий Отец,я это лично знаю.Воздавайте Ему всю славу и почтение,ие превозноситесь Вы просто творение,а Он Господь.Я бы еще чего добавила..но на этот раз хватит')))Благословений вам всем.А Ребе низкий поклон,хорошо ответил ))) Reply

marina Israel.Karmiel 12. Декабрь, 2013

Чтобы понять Деяния Бога, надо попробовать стать,хоть на секундочку Богом,тогда стало бы понятнее,зачем мы ЕМУ нужны.....а в тоже время, я чувствую,что нужна ЕМУ ,а это прибавляет сил,чтобы жить ,взаимодействуя с красотой,которую СОЗДАЛ БОГ и быть наполненной радостью, наверное и Бог тоже радуется, когда мы радуемся,когда нам хорошо....так же как мы радуемся,когда нашим детям хорошо.... Перед тем,как осуждать Бога, надо самому поразмышлять о таких вещах, мы хотим счастья нашим детям, предупреждаем их, не делай это, а делай это....они чаще делают наоборот, что приводит к трагедии и как мы можем помочь? Только разница в том,что Бог знаете,что мы вечны, а мы только строим догадки. И не правда,что Бог не помогает и не защищает, надо быть полным эгоистом,чтобы не признавать это.....Все наши мучения, делают нас мудрее и сильнее, почему я понимаю это, а Вы Лила нет? Или думаете,что в Вашей жизни их больше чем в моей....у всех поровну,только мы по разному это понимаем. Reply

Эта страница на других языках