Обратная связь

Чего женщинам прятать?

Чего женщинам прятать?

 почта

Вопрос:

Почему Иудаизм предписывает женщинам закрывать свои тела? Есть что-то постыдное или дьявольское в женском теле? Если мужчины не могут контролировать свои позывы, то это их проблемы, а не женщин. Почему женщины должны прятать себя только для того, чтоб не вводить других в искушение?

Ответ:

Вы полагаете, что одежда должна быть скромной лишь для того, чтоб избежать искушения. Это, может быть, так в других религиях, но в случае иудаизма это совсем не так. В еврейской манере одеваться скромно, решающим фактором является не то, как смотрят на женщин другие люди, но в большей степени то, как женщины смотрят сами на себя.

Покрывать что-то не всегда означает стыдиться этого. Вы когда-либо замечали, как мы относимся к свитку Торы? Мы никогда не оставляем его лежать открытым. Он скрыт за многими слоями. Тора хранится в синагоге, в Ковчеге, за занавесом, укрытая мантией и сильно стянутая перевязью. Она вынимается только тогда, когда используется для святой цели, для того, чтобы быть прочитанной во время молитвенной службы. В это особое время мы осторожно отодвигаем занавес, открываем двери ковчега, выносим Тору, раскрываем и разворачиваем ее. Как только чтение Торы законченно, мы немедленно заворачиваем ее снова и уносим.

Почему мы должны все это делать? Почему мы столько хлопочем чтобы укрыть Тору? Мы ее стыдимся? В ней есть что-то, что нужно прятать? Есть в Торе что-то уродливое?

Конечно же нет. Все совсем наоборот.

Поскольку Тора - наше самое святое, поскольку она настолько священна, особенна и драгоценна - мы никогда не оставляем ее выставленной напоказ, если в этом нет необходимости. Мы держим ее покрытой, потому что не хотим относится к ней неуважительно, не хотим быть слишком небрежными к ней. Если бы Тора была всегда открыта и видима, она могла бы стать слишком привычной и ее святость была бы сведена к минимуму. Держа ее вдали от глаз и доставая только в необходимых случаях, мы поддерживаем наше почтение и уважение к Торе.

То же самое и с нашими телами. Тело - это святое творение Б-га. Это - священный дом души. Наше уважение к телу мы проявляем, держа его покрытым. Не потому что это позорно, а именно потому, что это столь прекрасно и драгоценно.

Это верно также и в отношении мужского тела, и законы о скромной одежде распространяются также и на мужчин. Но к женщинам это относится в гораздо большей степени. У женского тела есть красота и сила, которая значительно превосходит мужскую. Согласно Каббале, красота тела женщины более глубока, потому что ее душа приходит с более высокого уровня. По этой причине ее тело должно быть аккуратно закрыто.

В мире, где тело женщины низведено до уровня дешевой рекламной приманки, мы не нуждаемся в доказательстве правоты этой мудрости. Там, где все выставлено напоказ, ничто не свято. Но то, что по-настоящему драгоценно для нас, мы держим укрытым.

Перевод Бориса Копылкова

Р-н Аарон Мосс
© Copyright, all rights reserved. If you enjoyed this article, we encourage you to distribute it further, provided that you comply with Chabad.org's copyright policy.
 почта
Обсудить
Sort By:
59 комментариев
1000 Знаков осталось
Марк Лучин Европа 8. Сентябрь, 2017

Мужчину ОН сделал раньше. А все более совершенное творил позже. B женщина сотворенная позднее более совершенна. Для мужчины вероятно должно быть соблазняющим созерцание всего более совершенного. Как дом более совершенный - в него хочется войти. Как и одежду более совершенную хочется одеть. Так и с женщиной как с более совершенной - появляется инстинктивное желание соединить свое с ней. Именно поэтому, там где надо заниматься работой и духом недопустимы картины и предметы искусства. Так и тело женщины должно не должно демонстрироваться там где не должно быть цели для соединения с ним. Reply

Барух Керен Кейп Таун 11. Сентябрь, 2017
in response to Марк Лучин:

Добавьте комментарий...Марк Лучин Европеец..... ВЫ ОШИБАЕТЕСЬ ПЕРВОЕ ТВОРЕНИЕ БЫЛО ТАКОЕ.... И создал Б-г Человека, Мужчиной и Женщиной сотворил он их. Поэтому Первая Женщина которая потом стала Дьяволицей Лилитбыла сотворена одновременно с Адамом ..., но убежала и отказалась быть помощницей Адаму.А потом была сотворена вторая женщина Ева, еоторая и стала прородительницей Человечества....это после того как Ашем навел сон на Адама и взял от него часть для Сотворения Второй Женщины!!! Reply

Авраам-Александр Израиль 8. Сентябрь, 2017

Всевышний весь мир выставил напоказ, ничего не скрывая, чтобы мы наслаждались совершенством Творения как нижних уровней, так и верхних. Однако наше, искажённое-извращённое долгими нарушениями Законов Всевышнего, восприятие нас закрывает от возможности познавать Его замысел, познавать Его план и учиться у Него. И если в мужчинах бурлит низменная демоническая похоть, извращающая и разрушающая, то это никак не проблема женщин, а мужчин. Но "умные" ленивые, "продвинутые" мужчины, вместо того чтобы очищаться от животной похоти, на которую обращает факт внимания на женщин, подвели заумную аргументированную базу, построенную на скрытых выгодах и упаковали женщину в иллюзию сокрытия святости для её сохраниния, а по сути очередной раз перекидывают ответственность.с себя, подобно тому, как Адам, вместо раскаяния сам же и обвинил Всевышнего в причинах первородного греха. Вот с тех пор мужчины и стремятся перенести ответственность на женщин в том или ином виде.

Мужчины! Любите и уважайте женщин! Reply

Барух Керен Кейп Таун ЮАР 14. Сентябрь, 2017
in response to Авраам-Александр:

Авраам-Саша ...... Конечно же Женщин надо уважать как и всех других и не думаю что кто-либо оспаривает это. Факт того что именно Женщина согрешила НЕОСПОРИМ ...если вы живете БА АРЕЦ, аз ата хаяв ледат эт мила ИШИАНИ....это то что Женщина сказала Ашему НАХАШ (ЗМЕЙ) ИШИАНИ, т.е соблазнил или взял меня в жены .... и первый сын Каин именно и есть порождение от Змеиного Семени Reply

Agan Kharkov 6. Сентябрь, 2017

Ну вы женолюбители, восхищаюсь вами! Дорогие, чтобы утверждать о том, что душа женщины из высших сфер, для начала ознакомьтесь с женским уголовным миром. А в вопросе снова одна и та же женская мысль: это не женщина виноватая, это он сам должен контролировать свои позывы.... А милые женщины часто контролируют свои позывы? Мне не нравятся вообще эти феминистические доводы. Reply

Рахель Моргун К.Шмона 2. Сентябрь, 2017

Очень интересно, спасибо. Но хотелось бы дополнить еще один аспект в вопросе скромности. Когда человек постоянно ощущает присутствие Творца, то даже находясь в своей квартире одна не позволишь себе обнажиться, или быть в нечистой или неаккуратной одежде. Особенно, когда утром молишься, или читаешь благословение после еды и т.д. Рахель Reply

Барух Керен Кейп Таун Дром Африка 11. Сентябрь, 2017
in response to Рахель Моргун:

Добавьте комментарий...АТ ЦАДЕКЕТ....АНИ МАПСУД Reply

жукк россия 1. Сентябрь, 2017

не только для укрытия.в стране где достаточное количество чурок с интеллектом обезьяны-это вопрос безопасности. Reply

Игорь Казахстан 31. Август, 2017

Теперь есть этот пример с Торой для наглядности и понимания. Спасибо за статью. Reply

Берт Уфа 30. Август, 2017

Хорошая статья! Укрытая Женщина - Женщина. Раздетая лишь Придаток к своей промежности Reply

EDVARD //EZRA Brooklyn 30. Август, 2017

А ПОЧЕМУ мы говорим только об одежде женщин? а парик? чей-то волос , это разве не извращение Торы и законов? голова должна быть повязана! платком !-и все! у женатой женщины// просто некототорые Раввины довели до абсурда, ими же трактуемые законы Галлакхи! вместе с сюртуками 300 давности а почему не 5000 летней ? или же нигде не сказано в Торе о пейсах! Ни где, есть святое место у назиров, чуть выше виска, которое нельзя должно касаться бритва ,а у назиров вообще нельзя делать
подстригать !/но про пейс -ничего нет ни в галакхе, ни в торе, ни в талмуде!, история агады с самсоном.// кстати Каббала говорит о скромности женщины в синагоге ,т.к. еврей не может сконцентрироваться на молите из-за посторонних запахов, или открытых тел! с украшениями которые женцины одевают из древних инстинктов животной души Яйциры , Нешама -Божественная душа данная нам Богом , пребывает в борьбе c низменными инстинктами -живойтной души. Слова из Торы : И не думай что ты, - лучше животного! " Reply

אברהם-אלכסנדר אשראל 8. Сентябрь, 2017
in response to EDVARD //EZRA:

Разумный голос не робота, запрограммированного на иллюзию правильности, а ищущего ответы на вопросы.

Браво, עזרה! Reply

Eva 30. Август, 2017

Тора-кладезь мудрости. Как бы не комментировать любое учение ее- главное не ошибешься, следуя заповедям. Видя толпы полураздетых красавиц мужчина настолько привыкает к наготе, что его уже мало она возбуждает Не по этому ли все больше импотентов ? И чтобы как- то расшевелить его требуется все больше усилий вплоть до извращений . Посмотрите в интернете раздел лекарственных средств для импотентов. Пишут не только старички, но парни в самом соку Reply

Anonymous ny 12. Сентябрь, 2017
in response to Eva:

вот так с женщинами всегда, они незаметно ушли о темы раздетых женщин, и перешли в повествовании на импотентов./ оказывается не всех женщин касаются эти слова из Торы -"сЛУШАЙСЯ аВРААМ САРРЫ Во ВСЕМ.." ЭТО БЫЛО СКАЗАНО ТОЛьКО ОТНОСИТЕЛьНО САРРЫ!
EZRA/NY Reply

elena 26. Февраль, 2017

Современные люди настолько привкли видеть друг друга в открытой одежде, что нам трудно почувствовать, что тело, самое матерьяльное, что у нас есть - свято. Гораздо легче понять, что нельзя совращать чужих мужей , которые потом сравнят со своей женой и возможно не в её пользу и т.д.... Reply

Петр 13. Январь, 2017

Сокрытие женского тела в иудаизме и в православии действительно с целью избежания искушения, нужно не обманывать себя, не все, но в основном глядя даже на оголенные части тела, усиливаются чувства вожделения чувства вожделения. и это уже грешно. Нет гарантий, что никто не соблазнится.В православии; "Если ты смотриш на жену с вожделением, то уже согрешаеш в сердце своем" "И что в помышлениях твоих то и в сердце твоем" Reply

Anonymous Самара 24. Август, 2016

"Но к женщинам это относится в гораздо большей степени." - Почему? Что позволено одним, то не позволено другим? Так?
"У женского тела есть красота и сила, которая значительно превосходит мужскую." - Опять таки, на чей взгляд? Кто это сказал и почему это стало правилом? Reply

Арик Иерусалим 31. Август, 2017
in response to Anonymous:

"потому что ее душа приходит с более высокого уровня"
В этом - ответ.Но это нужно понимать,и нужно знать,что такое духовные уровни.Опять же знание настоящее приходит параллельно с верой в Единого,Творца Вселенной.Но для истинных знаний и этого мало: нужно еще изучение и выполнение Торы (всех ее заповедей).Но для этого еврею нужно принять решение (тшува),а нееврею требуется пройти курс и гиюр.И это не формальность,т.к.без исполнения всех 613 заповедей (а у нееврея их всего семь) - нет возможности придти к пониманию в добром здравии (духовном,конечно). Reply

Bathsheba 19. Июнь, 2016

Просто прекрасная статья!)))Всё так точно и правильно объяснили!))) Reply

Екатерина Киев, Украина 19. Ноябрь, 2015

Не вижу связи Как по мне, статья написана весьма эмоционально и захватывающе. Также присутствует оттенок осуждения в самом конце, который, вероятно, должен бы побудить кого-то задуматься.
Но все же, мне непонятна суть того, что взято как основание для объяснения: "Но то, что по-настоящему драгоценно для нас, мы держим укрытым."
Встречный вопрос: как это работает?
Является ли "укрывательство" чего-либо признаком того, что мы это ценим?
И, если является, то почему?
P.S. Не спорю, Тора закрыта от всеобщего доступа не зря (вандализм и т.п. отметать не будем). Но я не вижу связи с самим отношением к ней. Reply

Арик Иерусалим 31. Август, 2017
in response to Екатерина:

Одно из объяснений уходит в суть Храма: он скрыт в наших душах.Храм - это,прежде всего,не строение,а особое построение во внутреннем мире человека,в котором существуют различные "завесы",различные сокрытия,которые человеку следует раскрывать в процессе жизни.Именно это отражено в устройстве также материального здания Храма,существовавшего в древние века.Особенность этого раскрытия в том,что оно обязано происходить постепенно.Люди,как всегда- спешат: не будучи еще достаточно духовными,не достигшие совершенства,пытаются раскрыть то,что еще рано раскрывать.Также,как рано рассказывать ребенку о многих вещах им непонятных.Поэтому несовершенный мужчина может захотеть оголившуюся женщину только ввиду его видения в ней только внешнего,а ее внутренний мир остается за завесой.Преждевременное снятие завесы(одежды на материальном уровне) - это все-равно что преждевременные роды: опасно для духовного потенциала человека (в борьбе двух начал побеждает не доброе начало,а дурное). Reply

Л . . . . . р . 3. Сентябрь, 2015

Когда девушка(женщина) одета мужчине всё равно все достаточно видно и достаточно понятно. Но одежда позволяет отвлечься от внешней привлекательности и сосредоточиться на другом ----- заглянуть ей в душу . То есть убедиться является она твоей " ПОЛОВИНКОЙ " или нет, что соответствует указаниям в ТОРЕ , что каждый человек должен искать свою "половинку " . И не грешить, поддерживая свою святость , уподобляясь ВСЕВЫШНЕМУ (таковы указания ТОРЫ) . Reply

Bob NY 27. Август, 2015

Pusti haleymis dammi u gospoda! Pomnite odno - krasota vsegda pobezdaet! Reply

Авиталь 7. Март, 2015

Закрытая одежда - это ко всему прочему красиво. Когда я вижу в интернете фотографии знакомых девушек, оголяющихся перед зеркалами, мне становится их жаль. Женственность, элегантность, скромность - это самое главное, самое красивое. И привлекательное... Reply

Lidia Ushakova Moskow, Russia 6. Август, 2014

Одежда и достоинство Да! Бывает очень жарко, а Вы в городе. И что? В майках-топах без рукава... Да уж! И сразу прохладно что ли... Нет конечно. Даже если Вы в жаркий день в городе и не только выйдете нагишом -- Вам будет жарко.
А красивая легкая одежда умеренной длины и цены доставит Вам же удовольствие. Да и ночью не ... совсем. Надевайте в это время то, что Вам идёт. Светлых тонов и попышнее.
Кстати, сейчас в Интернет--магазинах так много привлекательного и приемлемо по стоимости. Особенно на сайтах покрупнее. Покупайте. Для всей семьи. Это -- маленькие и не дорогие радости. Особенно -- бельё...
Конечно, стройность фигуры надо стараться сохранять. Тогда и тратиться не придётся многократно. Reply

Каламкас Казахстан, Алматы 31. Май, 2013

Каламкас Я совершенно согласна. Женщина обязано закрывать свое тело. Это написано в Коране.Как больше женщина открывает напоказ свое тело тем больше тело теряет свою красоту и цену. Reply

Cipora Ezerelis, Lithuania 1. Апрель, 2013

женщина и одежда я полностью согласна с статьей.женщине надо быть по скромнее.Также и мужчинам.не красиво и даже вредит для здоровья,когда на улицах города видим почти раздетых людей.Воздух города не есть чистый как в лесу.это во первых.Верующую женщину украшает ее Вера в Адоная.я не говорю что надо быть старомодной бабулей,и не носить модной одежды.Но не надо сообразоваться с веком сим греховным.после падения Адама слава Божия ушла и не покрывает больше людей.Но мудрость Торы и священного писания нас учит чтоб наши дела нас украшали,скромное,чистое сердце,а потом уж одежда. Reply